Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Требование к подразделу

Главная страница подраздела «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
об оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий;
о библиотеке(ах);
об объектах спорта;
о средствах обучения и воспитания;
об условиях питания обучающихся;
об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

об оборудованных учебных кабинетах;

Группа №1 – вторая группа раннего возраста (2-3)
Мячи, игрушки-каталки, модульный коврик (массажный), машины-толакары, мячи для прокатывания, атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Плита кухонная, мойка, столик, шкаф, кроватки, коляски, куклы, утюги, наборы кухонной и чайной посуды, наборы продуктов (овощи, фрукты и др.), машины крупные и средние, грузовые и легковые машины,
Цветные карандаши, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки, бумага разного формата, пластилин, музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушки и др.), крупный строительный материал (кубики, кирпичики, конусы и др).
Набор геометрических фигур (по цвету, форме, величине), доски – вкладыши деревянные (с силуэтными фигурами), «сортировщики» (куб, домик и др.), дидактические коврики, матрешки, пирамидки разного размера, крупные бусы для нанизывания, шнуровки.
Наборы картинок для группировки и обобщения, наборы предметных картинок, куклы, набор парных картинок на соотнесение, разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (2 части), разрезные сюжетные картинки (2 части), крупные пазлы.
Книжки с русскими народными сказками по возрасту: «Курочка Ряба», «Колобок» и др., сюжетные картинки по сказкам, театр игрушек, картинки для показа детям.

Группа №2 ясельная группа (1,5- 2 лет)
Мячи, игрушки-каталки, модульный коврик (массажный), мячи для прокатывания, атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Плита кухонная, мойка, столик, шкаф, кроватки, коляски, куклы, утюги, наборы кухонной и чайной посуды, наборы продуктов (овощи, фрукты и др.), машины крупные и средние, грузовые и легковые машины,
Цветные карандаши, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки, бумага разного формата, пластилин, музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушки и др.), крупный строительный материал (кубики, кирпичики, конусы и др).
Набор геометрических фигур (по цвету, форме, величине), доски – вкладыши деревянные (с силуэтными фигурами), «сортировщики» (куб, домик и др.), дидактические коврики, матрешки, пирамидки разного размера, крупные бусы для нанизывания, шнуровки.
Наборы картинок для группировки и обобщения, наборы предметных картинок, куклы, набор парных картинок на соотнесение, разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (2 части), разрезные сюжетные картинки (2 части), крупные пазлы.
Книжки с русскими народными сказками по возрасту: «Курочка Ряба», «Колобок» и др., сюжетные картинки по сказкам, театр игрушек, картинки для показа детям.

Группа № 3 вторая группа раннего возраста

Машины-толакары, модульный коврик (массажный), мячи для прокатывания, атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Плита кухонная, мойка, столик, шкаф, кроватки, коляски, куклы, утюги, наборы кухонной и чайной посуды, наборы продуктов (овощи, фрукты и др.), машины крупные и средние, грузовые и легковые машины, инструменты (не детализированные: молоток, ножовка, топор и др.).
Цветные карандаши, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки, бумага разного формата, пластилин, глина, музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки и др.), крупный строительный материал (кубики, кирпичики, конусы и др.), конструктор среднего размера с разным способом соединения деталей (2-3 вида).
Набор геометрических фигур для группировки (по цвету, форме, величине), набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины), доски – вкладыши деревянные (с геометрическими и силуэтными фигурами), «сортировщики» (куб, домик и др.), дидактические коврики, матрешки, пирамидки разного размера, шнуровки, крупная мозаика.
Наборы картинок для группировки и обобщения, наборы предметных картинок, «лото», куклы-помощники, набор парных картинок на соотнесение, разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (4 части), разрезные сюжетные картинки (2;4 части), крупные пазлы.
Книжки с русскими народными сказками по возрасту: «Курочка Ряба», «Колобок» и др., сюжетные картинки по сказкам, театр игрушек, картинки для показа детям.

Группа № 4 вторая группа раннего возраста

(2-3 машины-толакары, модульный коврик (массажный), мячи для прокатывания, атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Плита кухонная, мойка, столик, шкаф, кроватки, коляски, куклы, утюги, наборы кухонной и чайной посуды, наборы продуктов (овощи, фрукты и др.), машины крупные и средние, грузовые и легковые машины, инструменты (не детализированные: молоток, ножовка, топор и др.).
Цветные карандаши, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки, бумага разного формата, пластилин, глина, музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки и др.), крупный строительный материал (кубики, кирпичики, конусы и др.), конструктор среднего размера с разным способом соединения деталей (2-3 вида).
Набор геометрических фигур для группировки (по цвету, форме, величине), набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины), доски – вкладыши деревянные (с геометрическими и силуэтными фигурами), «сортировщики» (куб, домик и др.), дидактические коврики, матрешки, пирамидки разного размера, шнуровки, крупная мозаика.
Наборы картинок для группировки и обобщения, наборы предметных картинок, «лото», куклы-помощники, набор парных картинок на соотнесение, разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (4 части), разрезные сюжетные картинки (2;4 части), крупные пазлы.
Книжки с русскими народными сказками по возрасту: «Курочка Ряба», «Колобок» и др., сюжетные картинки по сказкам, театр игрушек, картинки для показа детям.

Группа № 5 вторая группа раннего возраста 
машины-толакары, модульный коврик (массажный), мячи для прокатывания, атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Плита кухонная, мойка, столик, шкаф, кроватки, коляски, куклы, утюги, наборы кухонной и чайной посуды, наборы продуктов (овощи, фрукты и др.), машины крупные и средние, грузовые и легковые машины, инструменты (не детализированные: молоток, ножовка, топор и др.).
Цветные карандаши, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки, бумага разного формата, пластилин, глина, музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки и др.), крупный строительный материал (кубики, кирпичики, конусы и др.), конструктор среднего размера с разным способом соединения деталей (2-3 вида).
Набор геометрических фигур для группировки (по цвету, форме, величине), набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины), доски – вкладыши деревянные (с геометрическими и силуэтными фигурами), «сортировщики» (куб, домик и др.), дидактические коврики, матрешки, пирамидки разного размера, шнуровки, крупная мозаика.
Наборы картинок для группировки и обобщения, наборы предметных картинок, «лото», куклы-помощники, набор парных картинок на соотнесение, разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (4 части), разрезные сюжетные картинки (2;4 части), крупные пазлы.
Книжки с русскими народными сказками по возрасту: «Курочка Ряба», «Колобок» и др., сюжетные картинки по сказкам, театр игрушек, картинки для показа детям.

Игровой модуль «Кухня»: кухонный шкаф, посуда столовая и чайная, фартуки, косынки, полотенца, прихватки, набор «Продукты», предметы – заместители.
Игровой модуль «Парикмахерская»: зеркало, накидки, расчески, ножницы, фен.
Игровой модуль «Магазин»: весы, кассовый аппарат, сумки, наборы «Продукты», «Фрукты – овощи», предметы – заместители.
Игровой модуль «Дорожное движение. Путешествие»: жезл регулировщика, фуражка, накидка ДПС, рули, штурвал, «Аптечка», набор «Посуда», предметы – заместители.
Игровой модуль «Театр»: костюмы из уголка ряженья, декорации, предметы – заместители.
Центр экспериментирования:
Набор мерных стаканчиков; наборы деревянных, металлических, резиновых, пластмассовых предметов, природного материала (шишки, перышки, др.); лупы (стаканчик – увеличитель)
Центр природы:
Календарь наблюдений за природой; серии картинок «Времена года»; комнатные растения; лейка; картины для рассматривания (природа, животные, сюжетные).
Центр книги:
Детские книги с учётом возраста детей; иллюстрации к детским произведениям; сюжетные картинки; портреты писателей, поэтов, художников иллюстраторов. Книжки-раскраски; книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки; цветные карандаши, бумага.
Центр художественно-эстетического развития:
Альбомы с рисунками и фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; произведения живописи: натюрморт, портрет; скульптуры.
Таблица основных цветов и их тонов; заготовки для рисования (растения, животные и др.); бумага различная; цветные карандаши; гуашь; акварель; кисти; клей; восковые цветные мелки; пластилин; салфетки; трафареты; бросовый материал для ручного труда.
Центр музыки:
Музыкальные дидактические игры.
Игрушки – музыкальные инструменты: погремушки, бубенчики; магнитофон; аудиозаписи.
Центр физического развития:
Модульный коврик (массажный), мешочки с песком; оборудование для прыжков; обручи; мячи резиновые; оборудование для ползания и лазанья; оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный, мяч резиновый, обруч плоский; атрибуты к подвижным играм (ленты); оборудование для закаливания (массажные дорожки и др.); разнообразные предметы, стимулирующие двигательную активность: платочки, султанчики, кегли.
Центр развития речи:
Наборы предметных и сюжетных картинок для составления рассказов и рассматривания; дидактические игры по развитию речи; картотека словесных игр; картотека пальчиковых игр.
Центр конструирования:
Крупные модули; конструкторы разного размера; фигурки людей, домашних и диких животных для обыгрывания построек; схемы-образцы построек; игрушки бытовой тематики; крупные и мелкие объёмные формы (бруски, кирпичики и др.); тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый); природный материал; транспортные игрушки.
Центр сенсорного развития:
Набор геометрических фигур; кубы – вкладыши;
логический домик, логический паровозик;
вкладыши (сериация); мозаика (с образцами);
наборы карточек с изображением предметов;
пирамидки; матрешки; шнуровки.

Группа №7 младшая группа (3-4 года)
Игровой модуль «Кухня»: кухонный шкаф, посуда столовая и чайная, фартуки, косынки, полотенца, прихватки, набор «Продукты», предметы – заместители. Игровой модуль «Дорожное движение. Путешествие»: жезл регулировщика, фуражка, накидка ДПС, рули, штурвал, «Аптечка», набор «Посуда», предметы – заместители.
Игровой модуль «Парикмахерская»: зеркало, накидки, расчески, ножницы, фен.
Игровой модуль «Магазин»: весы, кассовый аппарат, сумки, наборы «Продукты», «Фрукты – овощи», предметы – заместители.
Игровой модуль «Театр»: костюмы из уголка ряженья, декорации, предметы – заместители.
Игровой модуль «Дорожное движение. Путешествие»: жезл регулировщика, фуражка, накидка ДПС, рули, штурвал, «Аптечка», набор «Посуда», предметы – заместители.
Центр экспериментирования:
Набор мерных стаканчиков; наборы деревянных, металлических, резиновых, пластмассовых предметов, природного материала (шишки, перышки, др.); лупы (стаканчик – увеличитель)
Центр природы:
Календарь наблюдений за природой; серии картинок «Времена года»; комнатные растения; лейка; картины для рассматривания (природа, животные, сюжетные).
Центр книги:
Детские книги с учётом возраста детей; иллюстрации к детским произведениям; сюжетные картинки; портреты писателей, поэтов, художников иллюстраторов. Книжки-раскраски; книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки; цветные карандаши, бумага.
Центр художественно-эстетического развития:
Альбомы с рисунками и фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; произведения живописи: натюрморт, портрет; скульптуры.
Таблица основных цветов и их тонов; заготовки для рисования (растения, животные и др.); бумага различная; цветные карандаши; гуашь; акварель; кисти; клей; восковые цветные мелки; пластилин; салфетки; трафареты; бросовый материал для ручного труда.
Центр музыки:
Музыкальные дидактические игры.
Игрушки – музыкальные инструменты: погремушки, бубенчики; магнитофон; аудиозаписи.
Центр физического развития:
Модульный коврик (массажный/); мешочки с песком; оборудование для прыжков; обручи; мячи резиновые; оборудование для ползания и лазанья; оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный, мяч резиновый, обруч плоский; атрибуты к подвижным играм (ленты); оборудование для закаливания (массажные дорожки и др.); разнообразные предметы, стимулирующие двигательную активность: платочки, султанчики, кегли.
Центр развития речи:
Наборы предметных и сюжетных картинок для
составления рассказов и рассматривания; дидактические игры по развитию речи.
Центр конструирования:
Крупные модули; конструкторы разного размера; фигурки людей, домашних и диких животных для обыгрывания построек; схемы-образцы построек; игрушки бытовой тематики; крупные и мелкие объёмные формы (бруски, кирпичики и др.); тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый); природный материал; транспортные игрушки.
Центр сенсорного развития:
Набор геометрических фигур; кубы – вкладыши;
логический домик, логический паровозик;
вкладыши (сериация); мозаика (с образцами);
наборы карточек с изображением предметов;
пирамидки; матрешки; шнуровки.

Группа №8 средняя группа (4-5 лет)
Центр сюжетно-ролевых и театрализованных игр:
Разные виды театров: настольный, пальчиковый; игрушки-забавы; маски, атрибуты для постановки спектаклей, сценок; ширма; магнитофон с аудио записями; костюмы (уголок ряжения); игрушки для обыгрывания ролей; фрукты, овощи и др. Музыкальные дидактические игры.
Игровой модуль «Кухня»: кухонный шкаф, посуда столовая и чайная, фартуки, косынки, полотенца, прихватки, набор «Продукты», набор «Посуда», предметы – заместители.
Игровой модуль «Дорожное движение. Путешествие»: жезл регулировщика, фуражка, накидка ДПС, рули, штурвал, «Аптечка», предметы – заместители.
Игровой модуль «Парикмахерская»: зеркало, накидки, расчески, ножницы, фен.
Игровой модуль «Магазин»: весы, кассовый аппарат, сумки, наборы «Продукты», «Фрукты – овощи», предметы – заместители.
Игровой модуль «Театр»: костюмы из уголка ряженья, декорации, предметы – заместители.
Центр безопасности:
Игры по ОБЖ, иллюстрации, изображающие опасные ситуации и опасные предметы; инструкции по ОБЖ; картотека игр по ОБЖ; игрушки.
Центр труда:
Инструменты и материалы для организации хозяйственно – бытового труда (фартуки, нарукавники, тряпочки, лейки и др.); календари дежурства, атрибуты и др.
Центр психологической разгрузки:
Дидактические игры; иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями;
зеркало; иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола; семейные фотографии, уголок эмоций.
Центр познавательного развития:
Игры на развитие ориентировки, игры на сравнение предметов по нескольким признакам; игры на установление последовательности предметов по степени возрастания. Пазлы; игры на освоение отношений «часть-целое»; геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы различные по цвету, размеру; числовой ряд; цифры, счётный материал; магнитная доска. Игры для интеллектуального развития; наглядно-дидактические пособия; картотека дидактических игр; серия «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам».
Лото, домино в картинках; предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок; иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники; мелкая и крупная геометрическая мозаика; «Чудесный мешочек»; карточки с изображением предметов; однородные и разнородные предметы различные по форме, длине, высоте, ширине; пособия для нахождения сходства и различия; пособия для составления целого из частей.
Центр экспериментирования:
Земля разного состава (песок); ёмкости для измерения, пересыпания, исследования; стол; подносы; формочки; материалы для пересыпания (фасоль, горох); магниты; бумага; мыльные пузыри.
Центр природы:
Иллюстрации с изображением признаков сезона, отражающие состояния живой и неживой природы, особенности явлений погоды, типичные виды сезонного труда и отдыха; игротека экологических развивающих игр. Комнатные растения; муляжи овощей и фруктов; календарь природы; инвентарь по уходу за комнатными растениями (лейки, тряпочки и др.); иллюстрации, изображающие условия, необходимые для роста и развития растений и животных; кормушки и корм для птиц; дидактические игры на освоение основных правил поведения человека в экосистемах, иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелётных, зимующих и кочующих птиц.
Центр книги:
Детские книги с учётом возраста детей; иллюстрации к детским произведениям; сюжетные картинки; портреты писателей, поэтов, художников иллюстраторов. Книжки-раскраски; книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки; цветные карандаши, бумага.
Центр развития речи:
Упражнения на развитие речи, на развитие мелкой моторики. Подбор материалов и заданий для индивидуальной работы с детьми.
Центр художественно-эстетического развития:
Альбомы с рисунками и фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; произведения живописи: натюрморт, портрет; скульптуры.
Таблица основных цветов и их тонов; заготовки для рисования (растения, животные и др.); бумага различная; цветные карандаши; гуашь; акварель; кисти; клей; восковые цветные мелки; пластилин; салфетки; трафареты; бросовый материал для ручного труда. Игрушки – музыкальные инструменты: погремушки, бубенчики; магнитофон; аудиозаписи.
Центр конструирования:
Крупные модули; конструкторы разного размера; фигурки людей, домашних и диких животных для обыгрывания построек; схемы-образцы построек; игрушки бытовой тематики; крупные и мелкие объёмные формы (бруски, кирпичики и др.); тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый); природный материал; транспортные игрушки.
Центр физического развития:
Модульный коврик(массажный); мешочки с песком; оборудование для прыжков; обручи; мячи резиновые; оборудование для ползания и лазанья; оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный, мяч резиновый, обруч плоский; атрибуты к подвижным играм (ленты); оборудование для закаливания (массажные дорожки и др.); разнообразные предметы, стимулирующие двигательную активность: платочки, султанчики, кегли.

Группа №9 средняя группа (4-5 лет)
Центр сюжетно-ролевых и театрализованных игр:
Картотека театрализованных и сюжетно-ролевых игр.
Разные виды театров: настольный, пальчиковый; игрушки-забавы; маски, атрибуты для постановки спектаклей, сценок; ширма; магнитофон с аудио записями; костюмы (уголок ряжения); игрушки для обыгрывания ролей; фрукты, овощи и др. Музыкальные дидактические игры.
Игровой модуль «Кухня»: кухонный шкаф, посуда столовая и чайная, фартуки, косынки, полотенца, прихватки, набор «Продукты», предметы – заместители. Игровой модуль «Дорожное движение. Путешествие»: жезл регулировщика, фуражка, накидка ДПС, рули, штурвал, «Аптечка», набор «Посуда», предметы – заместители.
Игровой модуль «Парикмахерская»: зеркало, накидки, расчески, ножницы, фен.
Игровой модуль «Магазин»: весы, кассовый аппарат, сумки, наборы «Продукты», «Фрукты – овощи», предметы – заместители.
Игровой модуль «Театр»: костюмы из уголка ряженья, декорации, предметы – заместители.
Центр безопасности:
Игры по ОБЖ, иллюстрации, изображающие опасные ситуации и опасные предметы; инструкции по ОБЖ; картотека игр по ОБЖ; игрушки.
Центр труда:
Инструменты и материалы для организации хозяйственно – бытового труда (фартуки, нарукавники, тряпочки, лейки и др.); календари дежурства, атрибуты и др.
Центр психологической разгрузки:
Фотоальбомы, отражающие жизнь группы; дидактические игры; иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями;
зеркало; иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола; семейные фотографии, уголок эмоций.
Центр познавательного развития:
Игры на развитие ориентировки, игры на сравнение предметов по нескольким признакам; игры на установление последовательности предметов по степени возрастания. Пазлы; игры на освоение отношений «часть-целое»; геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы различные по цвету, размеру; числовой ряд; цифры, счётный материал; магнитная доска. Игры для интеллектуального развития; наглядно-дидактические пособия; картотека дидактических игр; серия «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам».
Лото, домино в картинках; предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок; иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники; мелкая и крупная геометрическая мозаика; «Чудесный мешочек»; карточки с изображением предметов; однородные и разнородные предметы различные по форме, длине, высоте, ширине; пособия для нахождения сходства и различия; пособия для составления целого из частей.
Центр экспериментирования:
Земля разного состава (песок); ёмкости для измерения, пересыпания, исследования; стол; подносы; формочки; материалы для пересыпания (фасоль, горох); магниты; бумага; мыльные пузыри.
Центр природы:
Иллюстрации с изображением признаков сезона, отражающие состояния живой и неживой природы, особенности явлений погоды, типичные виды сезонного труда и отдыха; игротека экологических развивающих игр. Комнатные растения; муляжи овощей и фруктов; календарь природы; инвентарь по уходу за комнатными растениями (лейки, тряпочки и др.); иллюстрации, изображающие условия, необходимые для роста и развития растений и животных; кормушки и корм для птиц; дидактические игры на освоение основных правил поведения человека в экосистемах, иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелётных, зимующих и кочующих птиц.
Центр книги:
Детские книги с учётом возраста детей; иллюстрации к детским произведениям; сюжетные картинки; портреты писателей, поэтов, художников иллюстраторов. Книжки-раскраски; книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки; цветные карандаши, бумага.
Центр развития речи:
Упражнения на развитие речи, на развитие мелкой моторики. Картотека, подбор материалов и заданий для индивидуальной работы с детьми.
Центр художественно-эстетического развития:
Альбомы с рисунками и фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; произведения живописи: натюрморт, портрет; скульптуры.
Таблица основных цветов и их тонов; заготовки для рисования (растения, животные и др.); бумага различная; цветные карандаши; гуашь; акварель; кисти; клей; восковые цветные мелки; пластилин; салфетки; трафареты; бросовый материал для ручного труда. Игрушки – музыкальные инструменты: погремушки, бубенчики; магнитофон; аудиозаписи.
Центр конструирования:
Крупные модули; конструкторы разного размера; фигурки людей, домашних и диких животных для обыгрывания построек; схемы-образцы построек; игрушки бытовой тематики; крупные и мелкие объёмные формы (бруски, кирпичики и др.); тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый); природный материал; транспортные игрушки.
Центр физического развития:
Модульный коврик(массажный); мешочки с песком; оборудование для прыжков; обручи; мячи резиновые; оборудование для ползания и лазанья; оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный, мяч резиновый, обруч плоский; атрибуты к подвижным играм (ленты); оборудование для закаливания (массажные дорожки и др.); разнообразные предметы, стимулирующие двигательную активность: платочки, султанчики, кегли.

группа №10 старшая группа (5-6 лет)
Центр сюжетно-ролевых и театрализованных игр:
Картотека театрализованных и сюжетно-ролевых игр.
Разные виды театров: настольный, пальчиковый; игрушки-забавы; маски, атрибуты для постановки спектаклей, сценок; ширма; магнитофон с аудио записями; костюмы (уголок ряжения); игрушки для обыгрывания ролей; фрукты, овощи и др. Музыкальные дидактические игры.
Игровой модуль «Кухня»: кухонный шкаф, посуда столовая и чайная, фартуки, косынки, полотенца, прихватки, набор «Продукты», предметы – заместители.
Игровой модуль «Парикмахерская»: зеркало, накидки, расчески, ножницы, фен.
Игровой модуль «Магазин»: весы, кассовый аппарат, сумки, наборы «Продукты», «Фрукты – овощи», предметы – заместители.
Игровой модуль «Театр»: костюмы из уголка ряженья, декорации, предметы – заместители.
Игровой модуль «Дорожное движение. Путешествие»: жезл регулировщика, фуражка, накидка ДПС, рули, штурвал, «Аптечка», набор «Посуда», предметы – заместители.
Центр безопасности:
Игры по ОБЖ, иллюстрации, изображающие опасные ситуации и опасные предметы; инструкции по ОБЖ; картотека игр по ОБЖ; игрушки.
Центр труда:
Инструменты и материалы для организации хозяйственно – бытового труда (фартуки, нарукавники, тряпочки, лейки и др.); календари дежурства, атрибуты и др.
Центр психологической разгрузки:
Фотоальбомы, отражающие жизнь группы; дидактические игры; иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями;
зеркало; иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола; семейные фотографии, уголок эмоций.
Центр познавательного развития:
Игры на развитие ориентировки, игры на сравнение предметов по нескольким признакам; игры на установление последовательности предметов по степени возрастания. Пазлы; игры на освоение отношений «часть-целое»; геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы различные по цвету, размеру; числовой ряд; цифры, счётный материал; магнитная доска. Игры для интеллектуального развития; наглядно-дидактические пособия; картотека дидактических игр; серия «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам».
Лото, домино в картинках; предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок; иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники; мелкая и крупная геометрическая мозаика; «Чудесный мешочек»; карточки с изображением предметов; однородные и разнородные предметы различные по форме, длине, высоте, ширине; пособия для нахождения сходства и различия; пособия для составления целого из частей.
Центр экспериментирования:
Пятиколор, пипетки на подставке, лупа с трехкратным увеличением, комплект пробирок на крутящейся подставке, набор пробирок на подставке с крышками,
ёмкости для измерения, пересыпания, исследования; стол; подносы; формочки; магниты; бумага; мыльные пузыри.
Центр природы:
Иллюстрации с изображением признаков сезона, отражающие состояния живой и неживой природы, особенности явлений погоды, типичные виды сезонного труда и отдыха; игротека экологических развивающих игр. Муляжи овощей и фруктов; календарь природы; инвентарь по уходу за комнатными растениями (лейки, тряпочки и др.); иллюстрации, изображающие условия, необходимые для роста и развития растений и животных; кормушки и корм для птиц; дидактические игры на освоение основных правил поведения человека в экосистемах, иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелётных, зимующих и кочующих птиц.
Литературный центр:
Детские книги с учётом возраста детей; иллюстрации к детским произведениям; сюжетные картинки; портреты писателей, поэтов, художников иллюстраторов. Книжки-раскраски; книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки; цветные карандаши, бумага.
Центр развития речи:
Упражнения на развитие речи, на развитие мелкой моторики. Подбор материалов и заданий для индивидуальной работы с детьми.
Центр художественно-эстетического развития:
Альбомы с рисунками и фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; произведения живописи: натюрморт, портрет; скульптуры.
Таблица основных цветов и их тонов; заготовки для рисования (растения, животные и др.); бумага различная; цветные карандаши; гуашь; акварель; кисти; клей; восковые цветные мелки; пластилин; салфетки; трафареты; бросовый материал для ручного труда. Игрушки – музыкальные инструменты: погремушки, бубенчики; магнитофон; аудиозаписи.
Центр конструирования:
Крупные модули; конструкторы разного размера; фигурки людей, домашних и диких животных для обыгрывания построек; схемы-образцы построек; игрушки бытовой тематики; крупные и мелкие объёмные формы (бруски, кирпичики и др.); тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый); природный материал; транспортные игрушки.
Центр физического развития:
Картотека подвижных и малоподвижных игр, игр-эстафет, утренней гимнастики, гимнастики после сна.
Модульный коврик(массажный), мешочки с песком; оборудование для прыжков; обручи; мячи резиновые; оборудование для ползания и лазанья; оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный, мяч резиновый, обруч плоский; атрибуты к подвижным играм (ленты); оборудование для закаливания (массажные дорожки и др.); разнообразные предметы, стимулирующие двигательную активность: платочки, султанчики, кегли.

группа №11 старшая группа (5-6 лет)
Центр сюжетно-ролевых и театрализованных игр:
Картотека театрализованных и сюжетно-ролевых игр.
Разные виды театров: настольный, пальчиковый; игрушки-забавы; маски, атрибуты для постановки спектаклей, сценок; ширма; магнитофон с аудио записями; костюмы (уголок ряжения); игрушки для обыгрывания ролей; фрукты, овощи и др. Музыкальные дидактические игры.
Игровой модуль «Кухня»: кухонный шкаф, посуда столовая и чайная, фартуки, косынки, полотенца, прихватки, набор «Продукты», предметы – заместители.
Игровой модуль «Парикмахерская»: зеркало, накидки, расчески, ножницы, фен.
Игровой модуль «Магазин»: весы, кассовый аппарат, сумки, наборы «Продукты», «Фрукты – овощи», предметы – заместители.
Игровой модуль «Театр»: костюмы из уголка ряженья, декорации, предметы – заместители.
Игровой модуль «Дорожное движение. Путешествие»: жезл регулировщика, фуражка, накидка ДПС, рули, штурвал, «Аптечка», набор «Посуда», предметы – заместители.
Центр безопасности:
Игры по ОБЖ, иллюстрации, изображающие опасные ситуации и опасные предметы; инструкции по ОБЖ; картотека игр по ОБЖ; игрушки.
Центр труда:
Инструменты и материалы для организации хозяйственно – бытового труда (фартуки, нарукавники, тряпочки, лейки и др.); календари дежурства, атрибуты и др.
Центр психологической разгрузки:
Дидактические игры; иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями;
зеркало; иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола; семейные фотографии, уголок эмоций.
Центр познавательного развития:
Игры на развитие ориентировки, игры на сравнение предметов по нескольким признакам; игры на установление последовательности предметов по степени возрастания. Пазлы; игры на освоение отношений «часть-целое»; геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы различные по цвету, размеру; числовой ряд; цифры, счётный материал; магнитная доска. Игры для интеллектуального развития; наглядно-дидактические пособия; картотека дидактических игр; серия «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам».
Лото, домино в картинках; предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок; иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники; мелкая и крупная геометрическая мозаика; «Чудесный мешочек»; карточки с изображением предметов; однородные и разнородные предметы различные по форме, длине, высоте, ширине; пособия для нахождения сходства и различия; пособия для составления целого из частей.
Центр экспериментирования:
Пятиколор, пипетки на подставке, лупа с трехкратным увеличением, комплект пробирок на крутящейся подставке, набор пробирок на подставке с крышками,
ёмкости для измерения, пересыпания, исследования; стол; подносы; формочки; магниты; бумага; мыльные пузыри.
Центр природы:
Иллюстрации с изображением признаков сезона, отражающие состояния живой и неживой природы, особенности явлений погоды, типичные виды сезонного труда и отдыха; игротека экологических развивающих игр. Муляжи овощей и фруктов; календарь природы; инвентарь по уходу за комнатными растениями (лейки, тряпочки и др.); иллюстрации, изображающие условия, необходимые для роста и развития растений и животных; кормушки и корм для птиц; дидактические игры на освоение основных правил поведения человека в экосистемах, иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелётных, зимующих и кочующих птиц.
Литературный центр:
Детские книги с учётом возраста детей; иллюстрации к детским произведениям; сюжетные картинки; портреты писателей, поэтов, художников иллюстраторов. Книжки-раскраски; книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки; цветные карандаши, бумага.
Центр развития речи:
Упражнения на развитие речи, на развитие мелкой моторики, подбор материалов и заданий для индивидуальной работы с детьми.
Центр художественно-эстетического развития:
Альбомы с рисунками и фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; произведения живописи: натюрморт, портрет; скульптуры.
Таблица основных цветов и их тонов; заготовки для рисования (растения, животные и др.); бумага различная; цветные карандаши; гуашь; акварель; кисти; клей; восковые цветные мелки; пластилин; салфетки; трафареты; бросовый материал для ручного труда. Игрушки – музыкальные инструменты: погремушки, бубенчики; магнитофон; аудиозаписи.
Центр конструирования:
Крупные модули; конструкторы разного размера; фигурки людей, домашних и диких животных для обыгрывания построек; схемы-образцы построек; игрушки бытовой тематики; крупные и мелкие объёмные формы (бруски, кирпичики и др.); тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый); природный материал; транспортные игрушки.
Центр физического развития:
Модульный коврик(массажный); мешочки с песком; оборудование для прыжков; обручи; мячи резиновые; оборудование для ползания и лазанья; оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный, мяч резиновый, обруч плоский; атрибуты к подвижным играм (ленты); оборудование для закаливания (массажные дорожки и др.); разнообразные предметы, стимулирующие двигательную активность: платочки, султанчики, кегли.

об объектах для проведения практических занятий;

Кабинет педагога – психолога:

Ноутбук, интерактивная доска, интерактивная воздушно-пузырьковая трубка, фиброоптический душ, светящийся шар со световой пушкой, доска-флипчарт магнитно-маркерная передвижная, дидактические игры, наборы сюжетных и предметных картин, диагностический комплект психолога, диагностический материал, учебные пособия и игрушки, интерактивный сухой бассейн с клавишами управления.
Изостудия: мультимедийная доска, ноутбук, проектор, видеокамера, фотоаппарат, штатив с фотоаппаратом, комплект осветительного оборудования.

Комната для индивидуальных занятий: ноутбук, телевизор, доска-флипчарт магнитно-маркерная передвижная.

Музыкальный зал:
Фортепиано, музыкальный центр, телевизор, микрофоны, акустическая система, проектор, экран, ноутбук.
Музыкальные инструменты (барабаны, погремушки, кастаньеты и др.), музыкально – дидактические игры. пальчиковые игры, обручи.

 

о библиотеке(ах);

Библиотека (детская художественная, познавательная, методическая литература), дидактический материал.

 

об объектах спорта;

Физкультурный зал:
Шведская стенка, спортивное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, атрибуты к подвижным играм, тренажеры, электрифицированная модель транспортного светофора с пешеходным переходом, батут.

об условиях питания обучающихся;

  • Организация питания детей начинается задолго до поступления продуктов на пищеблок. В начале календарного года заведующий издает приказы «Об организации питания детей в МАДОУ», в котором утверждается ответственный за организацию питания в МАДОУ.
  • Составляется план мероприятий по организации питания МАДОУ на учебный год, в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, детьми, поставщиками, контроль за организацией питания.
  • Ежеквартально заключаются договоры с поставщиками продуктов. Главный бухгалтер/Контрактный управляющий несет ответственность за выполнение договоров на поставки продуктов питания.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами: 2 повара, помощник повара, подсобный рабочий, кладовщик. Имеются кладовые для хранения продуктов, оборудованные современными холодильниками. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Подробнее об организации питания можно в разделе питание 

о средствах обучения и воспитания;

об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).