Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Требование к подразделу

Главная страница подраздела «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
об оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий;
о библиотеке(ах);
об объектах спорта;
о средствах обучения и воспитания;
об условиях питания обучающихся;
об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

об оборудованных учебных кабинетах;

Группа №1 – вторая группа раннего возраста (2-3)
Мячи, игрушки-каталки, модульный коврик (массажный), машины-толакары, мячи для прокатывания, атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Плита кухонная, мойка, столик, шкаф, кроватки, коляски, куклы, утюги, наборы кухонной и чайной посуды, наборы продуктов (овощи, фрукты и др.), машины крупные и средние, грузовые и легковые машины,
Цветные карандаши, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки, бумага разного формата, пластилин, музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушки и др.), крупный строительный материал (кубики, кирпичики, конусы и др).
Набор геометрических фигур (по цвету, форме, величине), доски – вкладыши деревянные (с силуэтными фигурами), «сортировщики» (куб, домик и др.), дидактические коврики, матрешки, пирамидки разного размера, крупные бусы для нанизывания, шнуровки.
Наборы картинок для группировки и обобщения, наборы предметных картинок, куклы, набор парных картинок на соотнесение, разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (2 части), разрезные сюжетные картинки (2 части), крупные пазлы.
Книжки с русскими народными сказками по возрасту: «Курочка Ряба», «Колобок» и др., сюжетные картинки по сказкам, театр игрушек, картинки для показа детям.

Группа №2 ясельная группа (1,5- 2 лет)
Мячи, игрушки-каталки, модульный коврик (массажный), мячи для прокатывания, атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Плита кухонная, мойка, столик, шкаф, кроватки, коляски, куклы, утюги, наборы кухонной и чайной посуды, наборы продуктов (овощи, фрукты и др.), машины крупные и средние, грузовые и легковые машины,
Цветные карандаши, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки, бумага разного формата, пластилин, музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушки и др.), крупный строительный материал (кубики, кирпичики, конусы и др).
Набор геометрических фигур (по цвету, форме, величине), доски – вкладыши деревянные (с силуэтными фигурами), «сортировщики» (куб, домик и др.), дидактические коврики, матрешки, пирамидки разного размера, крупные бусы для нанизывания, шнуровки.
Наборы картинок для группировки и обобщения, наборы предметных картинок, куклы, набор парных картинок на соотнесение, разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (2 части), разрезные сюжетные картинки (2 части), крупные пазлы.
Книжки с русскими народными сказками по возрасту: «Курочка Ряба», «Колобок» и др., сюжетные картинки по сказкам, театр игрушек, картинки для показа детям.

Группа № 3 вторая группа раннего возраста

Машины-толакары, модульный коврик (массажный), мячи для прокатывания, атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Плита кухонная, мойка, столик, шкаф, кроватки, коляски, куклы, утюги, наборы кухонной и чайной посуды, наборы продуктов (овощи, фрукты и др.), машины крупные и средние, грузовые и легковые машины, инструменты (не детализированные: молоток, ножовка, топор и др.).
Цветные карандаши, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки, бумага разного формата, пластилин, глина, музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки и др.), крупный строительный материал (кубики, кирпичики, конусы и др.), конструктор среднего размера с разным способом соединения деталей (2-3 вида).
Набор геометрических фигур для группировки (по цвету, форме, величине), набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины), доски – вкладыши деревянные (с геометрическими и силуэтными фигурами), «сортировщики» (куб, домик и др.), дидактические коврики, матрешки, пирамидки разного размера, шнуровки, крупная мозаика.
Наборы картинок для группировки и обобщения, наборы предметных картинок, «лото», куклы-помощники, набор парных картинок на соотнесение, разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (4 части), разрезные сюжетные картинки (2;4 части), крупные пазлы.
Книжки с русскими народными сказками по возрасту: «Курочка Ряба», «Колобок» и др., сюжетные картинки по сказкам, театр игрушек, картинки для показа детям.

Группа № 4 вторая группа раннего возраста

(2-3 машины-толакары, модульный коврик (массажный), мячи для прокатывания, атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Плита кухонная, мойка, столик, шкаф, кроватки, коляски, куклы, утюги, наборы кухонной и чайной посуды, наборы продуктов (овощи, фрукты и др.), машины крупные и средние, грузовые и легковые машины, инструменты (не детализированные: молоток, ножовка, топор и др.).
Цветные карандаши, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки, бумага разного формата, пластилин, глина, музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки и др.), крупный строительный материал (кубики, кирпичики, конусы и др.), конструктор среднего размера с разным способом соединения деталей (2-3 вида).
Набор геометрических фигур для группировки (по цвету, форме, величине), набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины), доски – вкладыши деревянные (с геометрическими и силуэтными фигурами), «сортировщики» (куб, домик и др.), дидактические коврики, матрешки, пирамидки разного размера, шнуровки, крупная мозаика.
Наборы картинок для группировки и обобщения, наборы предметных картинок, «лото», куклы-помощники, набор парных картинок на соотнесение, разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (4 части), разрезные сюжетные картинки (2;4 части), крупные пазлы.
Книжки с русскими народными сказками по возрасту: «Курочка Ряба», «Колобок» и др., сюжетные картинки по сказкам, театр игрушек, картинки для показа детям.

Группа № 5 вторая группа раннего возраста 
машины-толакары, модульный коврик (массажный), мячи для прокатывания, атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Плита кухонная, мойка, столик, шкаф, кроватки, коляски, куклы, утюги, наборы кухонной и чайной посуды, наборы продуктов (овощи, фрукты и др.), машины крупные и средние, грузовые и легковые машины, инструменты (не детализированные: молоток, ножовка, топор и др.).
Цветные карандаши, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки, бумага разного формата, пластилин, глина, музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки и др.), крупный строительный материал (кубики, кирпичики, конусы и др.), конструктор среднего размера с разным способом соединения деталей (2-3 вида).
Набор геометрических фигур для группировки (по цвету, форме, величине), набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины), доски – вкладыши деревянные (с геометрическими и силуэтными фигурами), «сортировщики» (куб, домик и др.), дидактические коврики, матрешки, пирамидки разного размера, шнуровки, крупная мозаика.
Наборы картинок для группировки и обобщения, наборы предметных картинок, «лото», куклы-помощники, набор парных картинок на соотнесение, разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (4 части), разрезные сюжетные картинки (2;4 части), крупные пазлы.
Книжки с русскими народными сказками по возрасту: «Курочка Ряба», «Колобок» и др., сюжетные картинки по сказкам, театр игрушек, картинки для показа детям.

Игровой модуль «Кухня»: кухонный шкаф, посуда столовая и чайная, фартуки, косынки, полотенца, прихватки, набор «Продукты», предметы – заместители.
Игровой модуль «Парикмахерская»: зеркало, накидки, расчески, ножницы, фен.
Игровой модуль «Магазин»: весы, кассовый аппарат, сумки, наборы «Продукты», «Фрукты – овощи», предметы – заместители.
Игровой модуль «Дорожное движение. Путешествие»: жезл регулировщика, фуражка, накидка ДПС, рули, штурвал, «Аптечка», набор «Посуда», предметы – заместители.
Игровой модуль «Театр»: костюмы из уголка ряженья, декорации, предметы – заместители.
Центр экспериментирования:
Набор мерных стаканчиков; наборы деревянных, металлических, резиновых, пластмассовых предметов, природного материала (шишки, перышки, др.); лупы (стаканчик – увеличитель)
Центр природы:
Календарь наблюдений за природой; серии картинок «Времена года»; комнатные растения; лейка; картины для рассматривания (природа, животные, сюжетные).
Центр книги:
Детские книги с учётом возраста детей; иллюстрации к детским произведениям; сюжетные картинки; портреты писателей, поэтов, художников иллюстраторов. Книжки-раскраски; книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки; цветные карандаши, бумага.
Центр художественно-эстетического развития:
Альбомы с рисунками и фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; произведения живописи: натюрморт, портрет; скульптуры.
Таблица основных цветов и их тонов; заготовки для рисования (растения, животные и др.); бумага различная; цветные карандаши; гуашь; акварель; кисти; клей; восковые цветные мелки; пластилин; салфетки; трафареты; бросовый материал для ручного труда.
Центр музыки:
Музыкальные дидактические игры.
Игрушки – музыкальные инструменты: погремушки, бубенчики; магнитофон; аудиозаписи.
Центр физического развития:
Модульный коврик (массажный), мешочки с песком; оборудование для прыжков; обручи; мячи резиновые; оборудование для ползания и лазанья; оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный, мяч резиновый, обруч плоский; атрибуты к подвижным играм (ленты); оборудование для закаливания (массажные дорожки и др.); разнообразные предметы, стимулирующие двигательную активность: платочки, султанчики, кегли.
Центр развития речи:
Наборы предметных и сюжетных картинок для составления рассказов и рассматривания; дидактические игры по развитию речи; картотека словесных игр; картотека пальчиковых игр.
Центр конструирования:
Крупные модули; конструкторы разного размера; фигурки людей, домашних и диких животных для обыгрывания построек; схемы-образцы построек; игрушки бытовой тематики; крупные и мелкие объёмные формы (бруски, кирпичики и др.); тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый); природный материал; транспортные игрушки.
Центр сенсорного развития:
Набор геометрических фигур; кубы – вкладыши;
логический домик, логический паровозик;
вкладыши (сериация); мозаика (с образцами);
наборы карточек с изображением предметов;
пирамидки; матрешки; шнуровки.

Группа №7 младшая группа (3-4 года)
Игровой модуль «Кухня»: кухонный шкаф, посуда столовая и чайная, фартуки, косынки, полотенца, прихватки, набор «Продукты», предметы – заместители. Игровой модуль «Дорожное движение. Путешествие»: жезл регулировщика, фуражка, накидка ДПС, рули, штурвал, «Аптечка», набор «Посуда», предметы – заместители.
Игровой модуль «Парикмахерская»: зеркало, накидки, расчески, ножницы, фен.
Игровой модуль «Магазин»: весы, кассовый аппарат, сумки, наборы «Продукты», «Фрукты – овощи», предметы – заместители.
Игровой модуль «Театр»: костюмы из уголка ряженья, декорации, предметы – заместители.
Игровой модуль «Дорожное движение. Путешествие»: жезл регулировщика, фуражка, накидка ДПС, рули, штурвал, «Аптечка», набор «Посуда», предметы – заместители.
Центр экспериментирования:
Набор мерных стаканчиков; наборы деревянных, металлических, резиновых, пластмассовых предметов, природного материала (шишки, перышки, др.); лупы (стаканчик – увеличитель)
Центр природы:
Календарь наблюдений за природой; серии картинок «Времена года»; комнатные растения; лейка; картины для рассматривания (природа, животные, сюжетные).
Центр книги:
Детские книги с учётом возраста детей; иллюстрации к детским произведениям; сюжетные картинки; портреты писателей, поэтов, художников иллюстраторов. Книжки-раскраски; книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки; цветные карандаши, бумага.
Центр художественно-эстетического развития:
Альбомы с рисунками и фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; произведения живописи: натюрморт, портрет; скульптуры.
Таблица основных цветов и их тонов; заготовки для рисования (растения, животные и др.); бумага различная; цветные карандаши; гуашь; акварель; кисти; клей; восковые цветные мелки; пластилин; салфетки; трафареты; бросовый материал для ручного труда.
Центр музыки:
Музыкальные дидактические игры.
Игрушки – музыкальные инструменты: погремушки, бубенчики; магнитофон; аудиозаписи.
Центр физического развития:
Модульный коврик (массажный/); мешочки с песком; оборудование для прыжков; обручи; мячи резиновые; оборудование для ползания и лазанья; оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный, мяч резиновый, обруч плоский; атрибуты к подвижным играм (ленты); оборудование для закаливания (массажные дорожки и др.); разнообразные предметы, стимулирующие двигательную активность: платочки, султанчики, кегли.
Центр развития речи:
Наборы предметных и сюжетных картинок для
составления рассказов и рассматривания; дидактические игры по развитию речи.
Центр конструирования:
Крупные модули; конструкторы разного размера; фигурки людей, домашних и диких животных для обыгрывания построек; схемы-образцы построек; игрушки бытовой тематики; крупные и мелкие объёмные формы (бруски, кирпичики и др.); тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый); природный материал; транспортные игрушки.
Центр сенсорного развития:
Набор геометрических фигур; кубы – вкладыши;
логический домик, логический паровозик;
вкладыши (сериация); мозаика (с образцами);
наборы карточек с изображением предметов;
пирамидки; матрешки; шнуровки.

Группа №8 средняя группа (4-5 лет)
Центр сюжетно-ролевых и театрализованных игр:
Разные виды театров: настольный, пальчиковый; игрушки-забавы; маски, атрибуты для постановки спектаклей, сценок; ширма; магнитофон с аудио записями; костюмы (уголок ряжения); игрушки для обыгрывания ролей; фрукты, овощи и др. Музыкальные дидактические игры.
Игровой модуль «Кухня»: кухонный шкаф, посуда столовая и чайная, фартуки, косынки, полотенца, прихватки, набор «Продукты», набор «Посуда», предметы – заместители.
Игровой модуль «Дорожное движение. Путешествие»: жезл регулировщика, фуражка, накидка ДПС, рули, штурвал, «Аптечка», предметы – заместители.
Игровой модуль «Парикмахерская»: зеркало, накидки, расчески, ножницы, фен.
Игровой модуль «Магазин»: весы, кассовый аппарат, сумки, наборы «Продукты», «Фрукты – овощи», предметы – заместители.
Игровой модуль «Театр»: костюмы из уголка ряженья, декорации, предметы – заместители.
Центр безопасности:
Игры по ОБЖ, иллюстрации, изображающие опасные ситуации и опасные предметы; инструкции по ОБЖ; картотека игр по ОБЖ; игрушки.
Центр труда:
Инструменты и материалы для организации хозяйственно – бытового труда (фартуки, нарукавники, тряпочки, лейки и др.); календари дежурства, атрибуты и др.
Центр психологической разгрузки:
Дидактические игры; иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями;
зеркало; иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола; семейные фотографии, уголок эмоций.
Центр познавательного развития:
Игры на развитие ориентировки, игры на сравнение предметов по нескольким признакам; игры на установление последовательности предметов по степени возрастания. Пазлы; игры на освоение отношений «часть-целое»; геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы различные по цвету, размеру; числовой ряд; цифры, счётный материал; магнитная доска. Игры для интеллектуального развития; наглядно-дидактические пособия; картотека дидактических игр; серия «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам».
Лото, домино в картинках; предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок; иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники; мелкая и крупная геометрическая мозаика; «Чудесный мешочек»; карточки с изображением предметов; однородные и разнородные предметы различные по форме, длине, высоте, ширине; пособия для нахождения сходства и различия; пособия для составления целого из частей.
Центр экспериментирования:
Земля разного состава (песок); ёмкости для измерения, пересыпания, исследования; стол; подносы; формочки; материалы для пересыпания (фасоль, горох); магниты; бумага; мыльные пузыри.
Центр природы:
Иллюстрации с изображением признаков сезона, отражающие состояния живой и неживой природы, особенности явлений погоды, типичные виды сезонного труда и отдыха; игротека экологических развивающих игр. Комнатные растения; муляжи овощей и фруктов; календарь природы; инвентарь по уходу за комнатными растениями (лейки, тряпочки и др.); иллюстрации, изображающие условия, необходимые для роста и развития растений и животных; кормушки и корм для птиц; дидактические игры на освоение основных правил поведения человека в экосистемах, иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелётных, зимующих и кочующих птиц.
Центр книги:
Детские книги с учётом возраста детей; иллюстрации к детским произведениям; сюжетные картинки; портреты писателей, поэтов, художников иллюстраторов. Книжки-раскраски; книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки; цветные карандаши, бумага.
Центр развития речи:
Упражнения на развитие речи, на развитие мелкой моторики. Подбор материалов и заданий для индивидуальной работы с детьми.
Центр художественно-эстетического развития:
Альбомы с рисунками и фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; произведения живописи: натюрморт, портрет; скульптуры.
Таблица основных цветов и их тонов; заготовки для рисования (растения, животные и др.); бумага различная; цветные карандаши; гуашь; акварель; кисти; клей; восковые цветные мелки; пластилин; салфетки; трафареты; бросовый материал для ручного труда. Игрушки – музыкальные инструменты: погремушки, бубенчики; магнитофон; аудиозаписи.
Центр конструирования:
Крупные модули; конструкторы разного размера; фигурки людей, домашних и диких животных для обыгрывания построек; схемы-образцы построек; игрушки бытовой тематики; крупные и мелкие объёмные формы (бруски, кирпичики и др.); тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый); природный материал; транспортные игрушки.
Центр физического развития:
Модульный коврик(массажный); мешочки с песком; оборудование для прыжков; обручи; мячи резиновые; оборудование для ползания и лазанья; оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный, мяч резиновый, обруч плоский; атрибуты к подвижным играм (ленты); оборудование для закаливания (массажные дорожки и др.); разнообразные предметы, стимулирующие двигательную активность: платочки, султанчики, кегли.

Группа №9 средняя группа (4-5 лет)
Центр сюжетно-ролевых и театрализованных игр:
Картотека театрализованных и сюжетно-ролевых игр.
Разные виды театров: настольный, пальчиковый; игрушки-забавы; маски, атрибуты для постановки спектаклей, сценок; ширма; магнитофон с аудио записями; костюмы (уголок ряжения); игрушки для обыгрывания ролей; фрукты, овощи и др. Музыкальные дидактические игры.
Игровой модуль «Кухня»: кухонный шкаф, посуда столовая и чайная, фартуки, косынки, полотенца, прихватки, набор «Продукты», предметы – заместители. Игровой модуль «Дорожное движение. Путешествие»: жезл регулировщика, фуражка, накидка ДПС, рули, штурвал, «Аптечка», набор «Посуда», предметы – заместители.
Игровой модуль «Парикмахерская»: зеркало, накидки, расчески, ножницы, фен.
Игровой модуль «Магазин»: весы, кассовый аппарат, сумки, наборы «Продукты», «Фрукты – овощи», предметы – заместители.
Игровой модуль «Театр»: костюмы из уголка ряженья, декорации, предметы – заместители.
Центр безопасности:
Игры по ОБЖ, иллюстрации, изображающие опасные ситуации и опасные предметы; инструкции по ОБЖ; картотека игр по ОБЖ; игрушки.
Центр труда:
Инструменты и материалы для организации хозяйственно – бытового труда (фартуки, нарукавники, тряпочки, лейки и др.); календари дежурства, атрибуты и др.
Центр психологической разгрузки:
Фотоальбомы, отражающие жизнь группы; дидактические игры; иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями;
зеркало; иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола; семейные фотографии, уголок эмоций.
Центр познавательного развития:
Игры на развитие ориентировки, игры на сравнение предметов по нескольким признакам; игры на установление последовательности предметов по степени возрастания. Пазлы; игры на освоение отношений «часть-целое»; геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы различные по цвету, размеру; числовой ряд; цифры, счётный материал; магнитная доска. Игры для интеллектуального развития; наглядно-дидактические пособия; картотека дидактических игр; серия «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам».
Лото, домино в картинках; предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок; иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники; мелкая и крупная геометрическая мозаика; «Чудесный мешочек»; карточки с изображением предметов; однородные и разнородные предметы различные по форме, длине, высоте, ширине; пособия для нахождения сходства и различия; пособия для составления целого из частей.
Центр экспериментирования:
Земля разного состава (песок); ёмкости для измерения, пересыпания, исследования; стол; подносы; формочки; материалы для пересыпания (фасоль, горох); магниты; бумага; мыльные пузыри.
Центр природы:
Иллюстрации с изображением признаков сезона, отражающие состояния живой и неживой природы, особенности явлений погоды, типичные виды сезонного труда и отдыха; игротека экологических развивающих игр. Комнатные растения; муляжи овощей и фруктов; календарь природы; инвентарь по уходу за комнатными растениями (лейки, тряпочки и др.); иллюстрации, изображающие условия, необходимые для роста и развития растений и животных; кормушки и корм для птиц; дидактические игры на освоение основных правил поведения человека в экосистемах, иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелётных, зимующих и кочующих птиц.
Центр книги:
Детские книги с учётом возраста детей; иллюстрации к детским произведениям; сюжетные картинки; портреты писателей, поэтов, художников иллюстраторов. Книжки-раскраски; книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки; цветные карандаши, бумага.
Центр развития речи:
Упражнения на развитие речи, на развитие мелкой моторики. Картотека, подбор материалов и заданий для индивидуальной работы с детьми.
Центр художественно-эстетического развития:
Альбомы с рисунками и фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; произведения живописи: натюрморт, портрет; скульптуры.
Таблица основных цветов и их тонов; заготовки для рисования (растения, животные и др.); бумага различная; цветные карандаши; гуашь; акварель; кисти; клей; восковые цветные мелки; пластилин; салфетки; трафареты; бросовый материал для ручного труда. Игрушки – музыкальные инструменты: погремушки, бубенчики; магнитофон; аудиозаписи.
Центр конструирования:
Крупные модули; конструкторы разного размера; фигурки людей, домашних и диких животных для обыгрывания построек; схемы-образцы построек; игрушки бытовой тематики; крупные и мелкие объёмные формы (бруски, кирпичики и др.); тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый); природный материал; транспортные игрушки.
Центр физического развития:
Модульный коврик(массажный); мешочки с песком; оборудование для прыжков; обручи; мячи резиновые; оборудование для ползания и лазанья; оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный, мяч резиновый, обруч плоский; атрибуты к подвижным играм (ленты); оборудование для закаливания (массажные дорожки и др.); разнообразные предметы, стимулирующие двигательную активность: платочки, султанчики, кегли.

группа №10 старшая группа (5-6 лет)
Центр сюжетно-ролевых и театрализованных игр:
Картотека театрализованных и сюжетно-ролевых игр.
Разные виды театров: настольный, пальчиковый; игрушки-забавы; маски, атрибуты для постановки спектаклей, сценок; ширма; магнитофон с аудио записями; костюмы (уголок ряжения); игрушки для обыгрывания ролей; фрукты, овощи и др. Музыкальные дидактические игры.
Игровой модуль «Кухня»: кухонный шкаф, посуда столовая и чайная, фартуки, косынки, полотенца, прихватки, набор «Продукты», предметы – заместители.
Игровой модуль «Парикмахерская»: зеркало, накидки, расчески, ножницы, фен.
Игровой модуль «Магазин»: весы, кассовый аппарат, сумки, наборы «Продукты», «Фрукты – овощи», предметы – заместители.
Игровой модуль «Театр»: костюмы из уголка ряженья, декорации, предметы – заместители.
Игровой модуль «Дорожное движение. Путешествие»: жезл регулировщика, фуражка, накидка ДПС, рули, штурвал, «Аптечка», набор «Посуда», предметы – заместители.
Центр безопасности:
Игры по ОБЖ, иллюстрации, изображающие опасные ситуации и опасные предметы; инструкции по ОБЖ; картотека игр по ОБЖ; игрушки.
Центр труда:
Инструменты и материалы для организации хозяйственно – бытового труда (фартуки, нарукавники, тряпочки, лейки и др.); календари дежурства, атрибуты и др.
Центр психологической разгрузки:
Фотоальбомы, отражающие жизнь группы; дидактические игры; иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями;
зеркало; иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола; семейные фотографии, уголок эмоций.
Центр познавательного развития:
Игры на развитие ориентировки, игры на сравнение предметов по нескольким признакам; игры на установление последовательности предметов по степени возрастания. Пазлы; игры на освоение отношений «часть-целое»; геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы различные по цвету, размеру; числовой ряд; цифры, счётный материал; магнитная доска. Игры для интеллектуального развития; наглядно-дидактические пособия; картотека дидактических игр; серия «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам».
Лото, домино в картинках; предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок; иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники; мелкая и крупная геометрическая мозаика; «Чудесный мешочек»; карточки с изображением предметов; однородные и разнородные предметы различные по форме, длине, высоте, ширине; пособия для нахождения сходства и различия; пособия для составления целого из частей.
Центр экспериментирования:
Пятиколор, пипетки на подставке, лупа с трехкратным увеличением, комплект пробирок на крутящейся подставке, набор пробирок на подставке с крышками,
ёмкости для измерения, пересыпания, исследования; стол; подносы; формочки; магниты; бумага; мыльные пузыри.
Центр природы:
Иллюстрации с изображением признаков сезона, отражающие состояния живой и неживой природы, особенности явлений погоды, типичные виды сезонного труда и отдыха; игротека экологических развивающих игр. Муляжи овощей и фруктов; календарь природы; инвентарь по уходу за комнатными растениями (лейки, тряпочки и др.); иллюстрации, изображающие условия, необходимые для роста и развития растений и животных; кормушки и корм для птиц; дидактические игры на освоение основных правил поведения человека в экосистемах, иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелётных, зимующих и кочующих птиц.
Литературный центр:
Детские книги с учётом возраста детей; иллюстрации к детским произведениям; сюжетные картинки; портреты писателей, поэтов, художников иллюстраторов. Книжки-раскраски; книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки; цветные карандаши, бумага.
Центр развития речи:
Упражнения на развитие речи, на развитие мелкой моторики. Подбор материалов и заданий для индивидуальной работы с детьми.
Центр художественно-эстетического развития:
Альбомы с рисунками и фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; произведения живописи: натюрморт, портрет; скульптуры.
Таблица основных цветов и их тонов; заготовки для рисования (растения, животные и др.); бумага различная; цветные карандаши; гуашь; акварель; кисти; клей; восковые цветные мелки; пластилин; салфетки; трафареты; бросовый материал для ручного труда. Игрушки – музыкальные инструменты: погремушки, бубенчики; магнитофон; аудиозаписи.
Центр конструирования:
Крупные модули; конструкторы разного размера; фигурки людей, домашних и диких животных для обыгрывания построек; схемы-образцы построек; игрушки бытовой тематики; крупные и мелкие объёмные формы (бруски, кирпичики и др.); тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый); природный материал; транспортные игрушки.
Центр физического развития:
Картотека подвижных и малоподвижных игр, игр-эстафет, утренней гимнастики, гимнастики после сна.
Модульный коврик(массажный), мешочки с песком; оборудование для прыжков; обручи; мячи резиновые; оборудование для ползания и лазанья; оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный, мяч резиновый, обруч плоский; атрибуты к подвижным играм (ленты); оборудование для закаливания (массажные дорожки и др.); разнообразные предметы, стимулирующие двигательную активность: платочки, султанчики, кегли.

группа №11 старшая группа (5-6 лет)
Центр сюжетно-ролевых и театрализованных игр:
Картотека театрализованных и сюжетно-ролевых игр.
Разные виды театров: настольный, пальчиковый; игрушки-забавы; маски, атрибуты для постановки спектаклей, сценок; ширма; магнитофон с аудио записями; костюмы (уголок ряжения); игрушки для обыгрывания ролей; фрукты, овощи и др. Музыкальные дидактические игры.
Игровой модуль «Кухня»: кухонный шкаф, посуда столовая и чайная, фартуки, косынки, полотенца, прихватки, набор «Продукты», предметы – заместители.
Игровой модуль «Парикмахерская»: зеркало, накидки, расчески, ножницы, фен.
Игровой модуль «Магазин»: весы, кассовый аппарат, сумки, наборы «Продукты», «Фрукты – овощи», предметы – заместители.
Игровой модуль «Театр»: костюмы из уголка ряженья, декорации, предметы – заместители.
Игровой модуль «Дорожное движение. Путешествие»: жезл регулировщика, фуражка, накидка ДПС, рули, штурвал, «Аптечка», набор «Посуда», предметы – заместители.
Центр безопасности:
Игры по ОБЖ, иллюстрации, изображающие опасные ситуации и опасные предметы; инструкции по ОБЖ; картотека игр по ОБЖ; игрушки.
Центр труда:
Инструменты и материалы для организации хозяйственно – бытового труда (фартуки, нарукавники, тряпочки, лейки и др.); календари дежурства, атрибуты и др.
Центр психологической разгрузки:
Дидактические игры; иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями;
зеркало; иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола; семейные фотографии, уголок эмоций.
Центр познавательного развития:
Игры на развитие ориентировки, игры на сравнение предметов по нескольким признакам; игры на установление последовательности предметов по степени возрастания. Пазлы; игры на освоение отношений «часть-целое»; геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы различные по цвету, размеру; числовой ряд; цифры, счётный материал; магнитная доска. Игры для интеллектуального развития; наглядно-дидактические пособия; картотека дидактических игр; серия «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам».
Лото, домино в картинках; предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок; иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники; мелкая и крупная геометрическая мозаика; «Чудесный мешочек»; карточки с изображением предметов; однородные и разнородные предметы различные по форме, длине, высоте, ширине; пособия для нахождения сходства и различия; пособия для составления целого из частей.
Центр экспериментирования:
Пятиколор, пипетки на подставке, лупа с трехкратным увеличением, комплект пробирок на крутящейся подставке, набор пробирок на подставке с крышками,
ёмкости для измерения, пересыпания, исследования; стол; подносы; формочки; магниты; бумага; мыльные пузыри.
Центр природы:
Иллюстрации с изображением признаков сезона, отражающие состояния живой и неживой природы, особенности явлений погоды, типичные виды сезонного труда и отдыха; игротека экологических развивающих игр. Муляжи овощей и фруктов; календарь природы; инвентарь по уходу за комнатными растениями (лейки, тряпочки и др.); иллюстрации, изображающие условия, необходимые для роста и развития растений и животных; кормушки и корм для птиц; дидактические игры на освоение основных правил поведения человека в экосистемах, иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелётных, зимующих и кочующих птиц.
Литературный центр:
Детские книги с учётом возраста детей; иллюстрации к детским произведениям; сюжетные картинки; портреты писателей, поэтов, художников иллюстраторов. Книжки-раскраски; книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки; цветные карандаши, бумага.
Центр развития речи:
Упражнения на развитие речи, на развитие мелкой моторики, подбор материалов и заданий для индивидуальной работы с детьми.
Центр художественно-эстетического развития:
Альбомы с рисунками и фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; произведения живописи: натюрморт, портрет; скульптуры.
Таблица основных цветов и их тонов; заготовки для рисования (растения, животные и др.); бумага различная; цветные карандаши; гуашь; акварель; кисти; клей; восковые цветные мелки; пластилин; салфетки; трафареты; бросовый материал для ручного труда. Игрушки – музыкальные инструменты: погремушки, бубенчики; магнитофон; аудиозаписи.
Центр конструирования:
Крупные модули; конструкторы разного размера; фигурки людей, домашних и диких животных для обыгрывания построек; схемы-образцы построек; игрушки бытовой тематики; крупные и мелкие объёмные формы (бруски, кирпичики и др.); тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый); природный материал; транспортные игрушки.
Центр физического развития:
Модульный коврик(массажный); мешочки с песком; оборудование для прыжков; обручи; мячи резиновые; оборудование для ползания и лазанья; оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный, мяч резиновый, обруч плоский; атрибуты к подвижным играм (ленты); оборудование для закаливания (массажные дорожки и др.); разнообразные предметы, стимулирующие двигательную активность: платочки, султанчики, кегли.

об объектах для проведения практических занятий;

Кабинет педагога – психолога:

Ноутбук, интерактивная доска, интерактивная воздушно-пузырьковая трубка, фиброоптический душ, светящийся шар со световой пушкой, доска-флипчарт магнитно-маркерная передвижная, дидактические игры, наборы сюжетных и предметных картин, диагностический комплект психолога, диагностический материал, учебные пособия и игрушки, интерактивный сухой бассейн с клавишами управления.
Изостудия: мультимедийная доска, ноутбук, проектор, видеокамера, фотоаппарат, штатив с фотоаппаратом, комплект осветительного оборудования.

Комната для индивидуальных занятий: ноутбук, телевизор, доска-флипчарт магнитно-маркерная передвижная.

Музыкальный зал:
Фортепиано, музыкальный центр, телевизор, микрофоны, акустическая система, проектор, экран, ноутбук.
Музыкальные инструменты (барабаны, погремушки, кастаньеты и др.), музыкально – дидактические игры. пальчиковые игры, обручи.

 

о библиотеке(ах);

Библиотека (детская художественная, познавательная, методическая литература), дидактический материал.

 

об объектах спорта;

Физкультурный зал:
Шведская стенка, спортивное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, атрибуты к подвижным играм, тренажеры, электрифицированная модель транспортного светофора с пешеходным переходом, батут.

о средствах обучения и воспитания;

об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

 

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

 

 

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи